Изменить размер текста
В День знаний, который в этом году приходится на второе сентября, в московские школы по доброй традиции придут столичные пожарные и спасатели. Работники столичного Пожарно-спасательного центра, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и специалисты окружных управлений Департамента ГОЧСиПБ на всероссийском уроке по основам безопасности жизнедеятельности рассказывают школьникам о том, как вести себя при возникновении пожара, какие правила поведения необходимо соблюдать во время отдыха у водоёмов, по каким номерам вызывать экстренные и аварийные службы.
Пожарные и спасатели учат детей оказывать первую помощь, правильно эвакуироваться из школы при возможной угрозе, рассказывают, как вызвать помощь. Кроме того, накануне Дня знаний были подготовлены и отправлены в учебные заведения округа презентационные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
«После летних каникул особенно важно напомнить школьникам правила безопасности и на примерах из собственной практики разобрать алгоритм действий в потенциально опасных ситуациях, — рассказал заместитель начальника Управления Департамента ГОЧСиПБ по Западному округу Михаил Крупенко, — кроме того, работники ГКУ «ПСЦ» регулярно проводят инструктажи по пожарной безопасности с работниками образовательных организаций, учат пользоваться средствами пожаротушения и на практике отрабатывают действия в случае возникновения возгорания или любой другой внештатной ситуации».
На открытых уроках специалисты Управления по ЗАО Департамента ГОЧСиПБ, спасатели и пожарные подробно разбирают причины возникновения и опасные факторы пожаров в быту и на природе. Рассказывают школьникам, как вести себя при обнаружении возгорания, как при необходимости оказать первую помощь другу или родственнику. Специалисты раздают памятки и приглашают школьников на экскурсии в пожарно-спасательные и поисково-спасательные отряды.
Основные задачи таких уроков — пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди школьников, формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, выработка практических навыков и алгоритмов поведения в различных чрезвычайных ситуациях.